Ромарио: «Я же говорил, что можно написать шлягер в мажоре!»
Этот музыкант известен ценителям доброго рок-н-ролла! Сам Ромарио презентует свой бэнд так: "Четыре акустических инструмента и «битловское» трехголосье. Интеллигентная поэзия и музыка ручной работы".
У вас есть очень интересная композиция под названием «Сколько стоит пригласить Саруханова на корпоратив?». Вас так заинтересовал этот вопрос, что даже песню написали?
Колямба: эта песня родилась спонтанно на кухне…
Ромарио: Не знаю, можно ли все интимные подробности этого вечера открывать… Мы готовились к выступлению на День рождения Аркадия Дворковича - это нынешний Заместитель председателя правительства Российской Федерации. В это время слушали песню, которую написал Игорь Саруханов к 8 марта для программы «Уральские пельмени».
А песня была такая…комар носа не подточит, очень искренняя, красивая, хорошо сложенная, но было ощущение, что это ремесло, а не творчество, чистый заказ! И как-то на этой почве у нас возникли слова экспромтом «сколько стоит пригласить Саруханова на корпоратив».
После этого мы пели припев еще месяца четыре или пять. Позже я понял, что он обладает ядовитым свойством – западает в мозг, и мы решили делать песню. Это будет локальный «хиточек» для тех, кто понимает, о чем идет речь. Мы придумали куплеты, и теперь песня живет отдельной жизнью, она есть на альбоме. Вот такая правдивая история. Простите все персонажи, которые были упомянуты, но хотелось рассказать правду.
Саруханов после этого с вами не связывался?
Ромарио: Нет, но есть такой Сергей Исаев, который играет в «Уральских пельменях», я вот ему рассказал всю историю и дал послушать песню. Он мне сразу же написал на фейсбуке – «Переслал Саруханову – пока молчит». И больше новостей не было, я надеюсь, ему хватит правильной самоиронии.
А сколько стоит пригласить Ромарио на корпоратив? И как Вы к ним относитесь?
Ромарио: Стоимость зависит от задач и от разных условий. Важно, что это за мероприятие, чему оно посвящено, это галимое празднование или есть благотворительный подтекст и так далее. Поэтому цена варьируется. Но мы стоим не столько, сколько хотелось бы, я искренне надеюсь, что наша стоимость будет увеличиваться с каждым прожитым днем (смеется).
Слушая вашу музыку, возникает ощущение, что она не с нашего времени, а скорее с 60-ых. Почему играете именно в этом стиле?
Ромарио: Если долго смотреть на этот стиль, то этот стиль начинает смотреть на тебя. Что такое вкус – это знание традиций, выбранного тобой стиля. Мы придумываем музыку исходя из того, что у нас осталось в голове, немножко перерабатываем.
Видимо, какую музыку мы слушали в детстве, какую музыку слушали наши родители, вот такую хочется нам играть. Мы не эпатируем, не протестуем, не хочется никого ударять ниже пояса нашей музыкой. Нет наркотиков, агрессии, насилия и прочего, чем можно было б просто завоевать аудиторию.
Нас необходимо «расслушать», либо такая музыка должна просто нравиться. Поэтому мы ее играем и кому-то, к счастью, она нравится. Поклонники прибавляются такой легкой, швейцарской армией.
На какой музыке воспитывался ваш вкус?
Ромарио: Вот именно музыкальный вкус у меня сформировался позже, чем поэтический. Мы девять лет назад познакомились с Колямбой, и он открыл для меня музыкальную сторону. Я Колю больше подтянул к поэтической составляющей, а он меня к мелодической.
Я раньше думал, что есть три аккорда Высоцкого и в них можно укладывать все, что в данный момент тебя интересует. С Колямбой пришло другое видение.
Со временем и у него и у меня сформировалось понимание, зачем мы это делаем и для кого. Я искреннее чувствую социальную подоплеку. Я понимаю, что кому-то это помогает, кому-то становится легче. Но банки с водой на концерт не приносите, мы не заряжаем воду (смеется).
Вы говорите, что музыка, которую сейчас играете – это отображение того, что Вы слушали в детстве?
Ромарио: Да, я слушал Чижа и Машину времени и, конечно же, The Beatles. Колямба слушал The Beatles и сольные пластинки битлов.
Колямба: Я слушал Led Zeppelin, Deep Purple, AC/DC – мировой рок-н-ролл. Я четко помню тот день, когда первый раз услышал AC/DC. Мой одноклассник позвал меня и сказал: «Ну, Колян, слушай!». Поставил кассету, заиграла песня High Way To Hell, и у меня волосы дыбом стали.
В одном из интервью Вы упоминали, что вся ваша музыка написана в мажоре. У вас никогда не появлялось желание написать песню грустную, лирическую...в миноре?
Колямба: А вот лирические песни ведь тоже можно петь в мажоре!
Ромарио: Есть такой композитор Владимер Матецкий, очень влиятельный деятель. Он мне как-то сказал: «У тебя все песни в мажоре, в России это никогда не будет иметь успех, потому что нашим людям нужен минор. Вот вспомни хоть один хит, написанный в мажоре?»
Тогда я не вспомнил, но позже разобрался, есть миллион песен! Все композиции группы «Машина Времени», почти весь Леонид Утесов написан в мажоре. Вот спустя время я написал песню «Москва –Нева», которая стала в России дико популярной. Она обладатель премии «Золотой граммофон», все радиостанции ее крутят, это наша визитная карточка, не смотря на то, что ее поет Сюткин. На любом концерте всегда начинаем с нее, и немножечко идентифицируем себя в глазах слушателей. И эта песня написана в ля мажоре. Недавно снова встретились с Матецким и я говорю: «Помните наш спор? Я же говорил, что можно написать шлягер в мажоре!»
Ребята, вы часто в Украине выступаете?
Ромарио: Стараемся хотя бы раз в год. У нас есть два заповедных места – это Екатеринбург – наша родина и Киев – наша малая родина (смеется). Наша лирическая родина. Киев – это понятно дело…не нужно быть шибко умным, чтоб любить этот город. Любой москвич Киев любит даже больше чем Питер. Здесь происходит что-то волшебное, чего не хватает в обыденной жизни столичному жителю.